воскресенье, 29 июня 2014 г.

Стемпинг для начинающих

Что скрывать, я и сама еще новичок в стемпинге, однако знаю, что есть те, кто хотят попробовать и бояться, что не получится, поэтому этот пост в первую очередь для них. Я отметила несколько нюансов, на которые опытные "стемперы", наверное, уже не обращают внимания.



1. Выбор плиток
Вообще инструменты, пожалуй, самое важное в стемпинге.
Я для себя поняла, что важно, чтобы гравировка плитки была глубокой, тогда все получится легко. Самой глубокой гравировкой, из тех плиток, что я пробовала, может похвастаться Moyou London, конечно, у них плитки даже на ощупь очень рельефные.


На другие опробованные мной плитки я тоже пожаловаться не могу.

Еще однин нюанс - наличие на плитке некой подложки, которая устраняет скольжение плитки по столу, чем облегает работу, а также устраняет возможность порезаться об острые края плитки. Такие подложки точно есть у Moyou-london и Lesly

Где приобрести плитки:
Moyou London - на оф.сайте и в интернет-магазине Лакодом
Lesly - через группу вконтакте Стемпинг для всей России
Sunny Apple - через группу вконтакте Stamping Nail-Art


2. Выбор штампа
На этой картинке представлены те 3 штампа, что у меня есть


Слева направо
Первым у меня появился вот такой черный штамп с силиконовой подушечкой. Он служил мне верой и правдой до тех пор, пока подушечка не превратилось во что-то похожее на ощупь на желе и не стала выпадать из корпуса. Насколько я знаю, ее можно было просто заменить, но интерес попробовать что-то новое возобладал.
Вот этот серый стал моим любимцем и именно им я сейчас делаю стемпинг всегда. У него достаточно упругая подушечка, которая легко захватывает и переносит рисунок.
И розовый оказался для меня слишком тугим по сравнению, поэтому просто радует своей яркостью :)

Про разные штампы подробно можно прочитать у Елены Коротковой


Я посоветую попробовать 2 способа нанесения рисунка и выбрать удобный лично для себя: переносить рисунок, прокатывая штампом по ногтю, или же, наоборот, ногтем по штампу.

Когда я только получила серый и розовый штампы, я не смогла даже перенести рисунок на них. Оказалось, что силиконовую поверхность штампа просто нужно слегка (!) зашлифовать картонной пилкой. И "Ура, заработало!" (с)


3. Выбор скребка
В комплекте со штампом всегда идет скребок. Они бывают металлические и пластмассовые. Я долго пользовалась вот этим серым (от серого штампа), пока не поняла, что удобнее половины пластиковой карты все же нет ничего :)


4. Выбор верхнего покрытия
Выбор верхнего покрытия, которое не смажет всю созданную красоту, тоже очень важен.
Я перепробовала все свои топы и выделила 2:
специально созданный для стемпинга топ Konad идеально подходит для стемпинга, не смазывает рисунок даже если повозить им подольше. У него есть одно "но" - отсутствие глянца и вообще он как будто впитывается в покрытие и не защищает его от внешних повреждений.
топ-сушка KBShimmer тоже оставляет мало шансов смазать рисунок, если не возить кистью и не нажимать на нее. +: просушивает покрытие и дает глянец. Недостаток - довольно резкий запах.
Еще 2 нюанса:
- я стараюсь покрывать стемпинг в 2 движения без нажима на кисть, чтобы избежать "поползновения" контуров рисунка
- и я всегда даю время рисунку схватиться, не наношу топ сразу на свежий стемпинг.


5. Рабочее место 
Я всегда подкладываю лист бумаги, сложенный вдвое, чтобы не думать о том, как не запачкать стол, а лишь получать удовольствие от процесса.
Остатки рисунка со штампа снимаю на сам лист или на ролик для одежды.
(картинка из моего instagram)


(и это не соседская кошка!)

6. Выбор лака для стемпинга

Во-первых, помните, что базовый лак должен быть хорошо просушен, чтобы рисунок лег ровно и не потянул за собой первый слой. От топа тоже лучше отказаться, т.к. по нему рисунок может "скользить", и границы могут быть менее четкими.
Во-вторых, лаки, по моему опыту, должны быть
- хорошо пигментированными
- не слишком быстро сохнущими ("замша", например, не подойдет, т.к. застынет еще на плитке)
- плотными по текстуре, чтобы рисунок был ярче.

Можно упростить задачу и купить специальные лаки или краски для стемпинга, но мне как-то не хочется дополнительных затрат при том количестве лаков, что у меня есть :)

7. Отдельное пространство
У меня есть отдельная коробочка, в которой собраны пластины и штампы для стемпинга, лаки, которые я скорее всего буду использовать исключительно для стемпинга. Да, у меня пока очень скромный набор, но всегда приятно доставать все богатства из красивой коробочки, а не собирать по всему дому.


Надеюсь, что этот пост придаст смелости всем, кто не решался попробовать стемпинг! Главное помните - это затягивает не на шутку! :)
Разные фото- и видео-туториалы можно найти в блогах и на youtube, гуглите "стемпинг" и "stamping", а еще в instagram по хештегам с такими же названиями :)
Все мои маникюры со стемпингом можно посмотреть по тегу Стемпинг


*Плитки Lesly, серый и розовый штамп предоставлены для независимого тестирования группой Стемпинг для всей России
*Плитки Sunny Apple предоставлены для независимого тестирования группой  Stamping Nail-Art

51 комментарий:

  1. Алиса, какой классный пост для новичков! Я конечно не новичок, но тоже с удовольствием прочла)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Ксюша! я очень рада, что даже не-новичку понравилось))

      Удалить
  2. Хорошие советы для начинающих;)

    ОтветитьУдалить
  3. ты тоже прокатывает ноготь по штампу? у меня не получается просто ставить печать, я именно прокатываю, поэтому мне удобнее более упругие штампы. И спасибо за идею с роликом для одежды!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это потому что арка ногтя выраженная)
      и на здоровье)

      Удалить
  4. Давно хочу попробовать стемпинг, даже год назад (в июле 2013) купила набор, но так и не нашла времени))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. уверена, попробуете и не сможете остановиться))

      Удалить
  5. А я покрываю базовый лак топом и даю высохнуть. Потом можно легко удалить рисунок, если не получилось красиво уложить, без повреждения для базового цвета. Особенно когда рисунок сложный, иногда по два-три раза удаляю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ого, Саша, спасибо за интересный способ!

      Удалить
  6. Спасибо за пост, Алиса!
    Эх, даже не знаю, когда мне уже удастся приручить стемпинг)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, на здоровье!
      мне кажется, нужно понять, в чем загвоздка и устранить ее) у меня так было

      Удалить
  7. Очень полезный пост! Спасибо! Пригодится))

    ОтветитьУдалить
  8. Интересно и полезно! Спасибо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за отклик! рада, что пост понравился)

      Удалить
  9. Очень интересно! Спасибо за полезную информацию. Я еще не пробовала стемпинг )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. надеюсь, информация пригодится! стемпинг коварен: быстро затягивает))

      Удалить
  10. Прекрасный пост! Я надеюсь, что в скором времени всё же возьмусь за стемпинг снова, а то уже полгода ничего не пробовала, уже все навыки уже забыла наверное)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. моторная память все запомнила за тебя!))
      спасибо, Женя!

      Удалить
  11. Очень полезный и познавательный пост!) сама сейчас готовлю сранительный пост такого же серенького (голубенького?) штампика двустороннего с конад) Было интересно почитать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Аня!
      очень интересно прочитать твой пост, т.к. Konad у меня не было

      Удалить
  12. А можно вопрос на запыпку?:) Если после топа конад сверху нанести другой топ, то стемпинг смажется?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне кажется, все равно нужно действовать быстро, ведь топ сначала подрастворяет нижние слои

      Удалить
  13. Ждала этот твой пост.)
    У меня как-то раз на раз не приходится: то прямо всё идеально, а то вообще кошмар, даже на штамп переносится кусками, хотя вроде ничего не меняю в технологии... Так что я постоянно боюсь испортить уже готовый маникюр и не делаю.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это скорее всего от самого лака зависит - он успевает засохнуть. В таком случае советую сначала протереть пластину так, чтобы остались капельки ЖДСЛ, потом нанести густо лак и 2-3 раза провести скребком (без излишнего усилия). Таким образом, ЖДСЛ немного растворит лак и не даст ему быстро высохнуть. Такая же техника помогает с рисунками с тонкими линиями.

      Удалить
    2. вон тут Женя тебе сколько полезных советов понаписала))

      Удалить
  14. Огромное спасибо за пост, давно хочу попробовать сделать, но опыта пока маловато)))

    ОтветитьУдалить
  15. Очень интересно прочитать:) Я тоже использую валик для одежды:) Прочитала у Иры Зорг про скотч - и переиначила этот совет по-своему:)

    ОтветитьУдалить
  16. Алиса, молодец! Хороший обзор, все по делу и понятно! ))) Я бы еще добавила про состав ЖДСЛ - в нем не должно быть масла, т.к. по жирной пленке лак просто скатывается и ничего не получается. На этом новички часто обжигаются и откладывают стемпинг в сторону.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо!
      Ценное дополнение. Я об этом никогда не задумывалась, тк. сама терпеть не могу масляные ждсл

      Удалить
  17. Алиса, какой отличный пост!!)))) Спасибо за информацию) Кк настроюсь на стемпинг обращусь к нему не раз))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я рада, что пост оказался полезен)
      приятного "стемпования"!

      Удалить